Для эффективной работы многофункциональных центров требуется комплексный подход к автоматизации их деятельности, включая электронную систему управления очередью, систему контроля оказания услуг, отчетную систему, интернет-портал и многое другое.
Автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления услуг QPoint МФЦ (АИС МФЦ) предназначена для автоматизации основных административно-управленческих процессов, протекающих в процессе оказания государственных и муниципальных услуг, обеспечения эффективной информационной поддержки деятельности государственных органов и других участников процесса предоставления услуг и повышения качества обслуживания заявителей.
Основными компонентами информационной системы для МФЦ являются:
· Подсистема автоматизации процессов оказания услуг, предназначенная для централизованного управления административными регламентами и контроля процессов оказания услуг.
· Подсистема управления очередью, обеспечивающая автоматизированное управление потоком заявителей в многофункциональном центре. Подсистема обеспечивает заявителям комфортные условия ожидания и оптимизирует загрузку специалистов многофункционального центра.
· Подсистема информационно-справочного обеспечения, предназначенная для информирования граждан о деятельности МФЦ, участвующих организациях, оказываемых ими услугах и другой сопутствующей информации.
· Подсистема обработки и хранения документов, предназначенная для автоматизации перевода документов из бумажной в электронную форму.
· Подсистема обеспечения внутренней работы МФЦ, предназначенная для автоматизации внутренней работы многофункционального центра, организации внутреннего документооборота, хранения нормативных и иных документов, а также для организации совместной работы над документами в МФЦ.
· Аналитическая подсистема для формирования отчетов по деятельности многофункциональных центров.